Золотые руки

Где опубликовано:  Торговая газета
Дата публикации:  30.08.2006

ООО “Служба ремонта одежды”, расположившаяся в одном из уютных двориков в Орликовом переулке, дом 6, в этом году отметила свой 15-й “день рождения”. Получается: благополучно пережила трудные 90-ые годы, чего, к несчастью, не пережили слишком многие предприятия бытового обслуживания Москвы; осторожно, в поисках и экспериментах, продвинулась в 2000-е, после чего уверенно зашагала в новый век на радость многочисленным своим клиентам.

Мы начинали с обычной школы вязания, рассказывает директор фирмы Константин Викторович Плохотниченко. Идею создания фирмы по ремонту и подгонки одежды подсказали клиенты. Они стали просить: если вы изготовляете вещи, то надо их и ремонтировать. Мысль показалась нам разумной, и мы начали ремонтировать трикотаж. Позже клиенты потребовали “продолжения банкета”, предложив расширить рамки услуг и ремонтировать не только трикотаж, но и все, что человек носит, то есть любую одежду.

И что вы им ответили?

Мы и эту идею приняли к сведению, отвечает Плохотниченко. В результате сейчас мы ремонтируем или подгоняем по фигуре все, начиная от трусов и заканчивая шубами. Кто-то хочет сделать модные стринги из обычных трусов пожалуйста; кто-то мечтает из бабушкиной шубы сделать модное манто нет проблем; кому-то прожгли сигаретой пиджак мы его отреставрируем так, что будет невозможно найти место ремонта. То есть мы вышли на такой уровень, что для нас практически нет ничего невозможного в ремонте одежды. У нас работают портные специалисты высочайшего уровня, которые могут работать и с трикотажем, и с текстилем, могут делать художественную вышивку, художественную штопку, могут работать с мехом и кожаными изделиями в общем, нет ничего, что не смогли бы отремонтировать или подогнать наши мастера.

А кто пользуется вашими услугами?

Наши клиенты совершенно разные люди, от домохозяек до известных политиков, артистов и т.д. Для людей со средним и невысоким достатком мы ввели систему скидок. По социальным картам москвича скидки составляют от 5 до 10% . В воскресенье у нас скидки для всех клиентов. Дисконтная карта тоже значительно экономит деньги нашим постоянным клиентам. Если человек сделал 10 ремонтов, он получает дисконтную карту бесплатно, она дает право на 5-10% скидки. Проводим также разовые благотворительные мероприятия, например, помогали деньгами Обществу ветеранов войны Красносельского района. Ко Дню Победы, то есть 9 мая, мы провели акцию бесплатного ремонта одежды для участников Великой Отечественной войны. Стараемся сделать так, чтобы все люди, независимо от достатка, могли придти и отремонтироватьвещи. И график работы у нас удобный для клиентов: работаем без выходных и перерывов с 10 утра до 10 вечера. В фирме работает 20 человек.    В основном молодые красивы женщины. Их внешность иногда озадачивает клиентов. Константин Викторович рассказал о недавнем курьезном случае: пришел мужчина, принес одежду в ремонт. К нему подошла одна из девушекмастеров: “Что у вас?” “Пиджак”. “Что с ним надо сделать?” “Отремонтировать”. “Давайте его мне, я посмотрю, что надо сделать!” “Извините, но я хочу показать мастеру, который будет вещь чинить”. “Я и есть мастер!” Клиент не поверил, что такая молодая и симпатичная девушка может быть хорошим мастером. А они все прекрасные мастера! И, кстати, все с высшим образованием. Иначе было бы трудно работать, к примеру, с непростыми компьютерными программами. В фирме даже вся работа по приему и оформлению заказов ведется на компьютере, которым владеют все сотрудники. “У всех ведь почерки разные, а надо чтоб все задания все могли прочитать и понять, чтоб не возникало недопонимания, недоразумений, говорит Плохотниченко. Работа с клиентами ведется очень кропотливо. Чтобы человек четко представлял, что будут делать с его одеждой, ему иногда по сорок минут приходится объяснять терпеливо и доброжелательно. Иначе он никогда больше к нам не придет и никому не посоветует. Клиент для нас как близкий человек, как друг”.

Правильно организовать работу директору фирмы помогает его образование Константин Викторович профессиональный психолог. Судя по тому, как хорошо он понимает людей, психолог Плохотниченко, как принято говорить, от Бога. Он работает в ООО “Служба ремонта одежды” (другие названия Первый Дежурный центр по ремонту одежды; Дежурный центр подгонки и ремонта) больше 6 лет. За эти годы уровень работы здесь стал еще выше. Изменился даже внешний вид сотрудников: они одеты в элегантную, красивую форменную одежду, на голове шапочка в виде пилотки.

А для чего нужна форма в такой мирной, теплой и уютной мастерской, где люди шьют , вышивают, штопают, перекраивают?

Мы долго думали над этим, отвечает Плохотниченко. У нас служба по ремонту одежды. Это так. Но раз служба должна быть форма. Форменная одежда дисциплинирует. Раньше, когда сотрудники работали в своей одежде, клиенты терялись. Они не знали, к кому обратиться, а потому испытывали дискомфорт. Теперь этого не происходит. Более того, у нас все друг к другу обращаются только по имени-отчеству. Это тоже дисциплинирует. Столь уважительно общающиеся между собой работники не могут позволить себе хамство по отношению к клиентам. В форме к тому же они все красивы и подтянуты, что положительно сказывается на настроении самих работников, да и клиентам нравится. На стене директорского кабинета висят почетные дипломы и грамоты. Жаль, что их не видят клиенты. Как-то не принято вывешивать их в зале. Считается нескромным. А хорошо бы изменить эту традицию. Ведь не просто так выдают такие документы, а за очень хорошую работу, за большой добросовестный труд, за старание, за уважение к людям, для которых работаешь. Почему бы клиентам не знать имена тех, кто для них старается, а в данном случае кто дарит новую жизнь их любимым старым вещам? Просим Плохотниченко хотя бы отчасти “устранить несправедливость”, назвав лучших мастеров. Все лучшие, отвечает он. Все работают прекрасно!

И, тем не менее, хотя бы пару фамилий?


Татьяна Савина, реставратор; Маргарита Гулина, швея-портной; Ольга Багрий, консультант-технолог; Тамара Варсеева, технолог… Нет, надо перечислять всех! К сожалению, возможности газетной публикации ограничены…   

А что говорят клиенты?         

Студентка Ольга Миронова только что полу чила свои вещи: две майки, нарядное (бывшее выпускное) платье, шорты (в прошлой “жизни” донельзя изношенные джинсы). Мы просим у Оли разрешения посмотреть вместе с ней от реставрированную одежду. Девушка в полном восторге:

Это просто чудо! Майки были мне велики, на несколько размеров больше, и модель была со всем неинтересной. Их не только ушили, но кар динально видоизменили. А платье! Мама соби ралась изорвать его на тряпки. Вы посмотрите, что это за прелесть теперь, после того, как с ним поработали мастера! У них просто золотые руки! А шортики какие классные получились, подруж ки обзавидуются!

Пенсионерка Антонина Бочкова тоже довольна ремонтом своего платья:

У меня скоро юбилей, хотела купить новый наряд к этому событию. Потом вспомнила об этом платье: оно очень мне нравилось, к тому же сшито из хорошей ткани, которая смотрится со всем свежо. Но из моды платье вышло минимум двадцать лет назад, да еще и моль, будь она не ладна, рукав подпортила. Ну, думаю, покажу мастерам в Службе ремонта. Скажут, выброси выброшу. А вдруг что то смогут сделать? Достала платье с антресолей и принесла. И вот по смотрите, что сделали из старой подпорченной вещи эти волшебницы? Какой замечательный подарок мне сделали к юбилею! Я буду в этом платье, как королева! И деньги на покупку обновки не пришлось тратить!

У водителя Николая Егорова своя радость.

Он купил на рынке костюм, но брюки были длинно ваты. Там же, на рынке, ему их подшили. Дома Николай разглядел брюки и схватился за голо ву: криво-да-косо. Приехал в службу ремонта в Орликов переулок с просьбой исправить чужой брак. И мастера это сделали буквально за не сколько минут. Причем, так аккуратно, ровнень ко подшили!

В заключение снова послушаем Константина Викторовича Плохотниченко:

Когда мы начинали работать, друзья американцы сделали бизнес планы, все подсчитали и сказали, что этот бизнес будет убыточным, потому что никто не придет к нам ремонтировать вещи. Они ошиблись. И еще как ошиблись!

Назад к списку